5 - А класс язык

Русский язык 5 -А класс

02. 10.2020 

Тема. Местоимение

Уважаемые пятиклассники! Знаете ли Вы русскую народную сказку "Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что"? Сегодняшнее занятие начнём именно с этой сказки. Посмотрим презентацию:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7631/main/264573/

        ВАЖНО!

        Повторим склонение личных местоименийРазряды местоимений

Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Возвратное: себя.

Вопросительные: кто? что? какой? чей? который? каков? сколько?

Относительные: кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.

Неопределённые: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, какой-нибудь, сколько-то, сколько-нибудь.

Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их.

Указательные: тот, этот, такой, таков, столько.

Определительные: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

Ребята, выполните первую часть упражнения 112 на странице 51. 

Упражнение 113 на странице 52 (по образцу).

 



Русский язык 5 - А класс

29.09.2020 - 01.10.2020

Тема. Основная мысль текста.  

Устное сочинение по картине А. А. Пластова "Летом"

Дорогие ребята! Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью что-то написать, поделиться тем важным, что с нами произошло и что интересного мы прочитали. Как об этом рассказать при помощи текста, мы уже знаем. Сегодня применим наши знания на практике. 

Любите ли Вы ходить в лес, дети? Собирать грибы и ягоды? Думаю, что Ваши ответы утвердительны. Посмотрите, пожалуйста, как изобразил лето художник А. А. Пластов на картине "Летом" (репродукция на странице 185).

Что прежде всего привлекло Ваше внимание? Рассмотрите картину более внимательно перейдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=6o-pxWXzOXY

Словарную работу, предложенную в презентации, запишите в тетрадь. 

Обратите особое внимание на эпитеты, прилагательные, глаголы, которые помогут  ярче описать картину. Ребята, запишите в тетрадь только самые необходимые слова. Те, которые Вам понадобятся для составления устного сочинения. 

Внимательно посмотрите на картину ещё раз, перейдите по ссылке на вторую презентацию: 

https://www.youtube.com/watch?v=X4H0Hp_nVSM

В составлении Вашего устного высказывания помогут вопросы из упражнения 109 на странице 50. Используя все предложенные источники информации и материалы, составьте устное сочинение по картине А. А. Пластова "Летом". Перескажите его родителям, братикам и сестричкам, бабушкам и дедушкам. Пусть Ваши родные оценят Ваш труд по достоинству!

Желаю Вам удачи! 




Русский язык 5-А класс

24.09.2020

Тема. Тема текста

Дорогие пятиклассники! Нас повсюду окружают тексты. Тексты печатаются в книгах, газетах, журналах. Есть рекламные тексты, тексты выступлений, сообщений, заявлений и так далее. Что может называться текстом? Какие признаки есть у текста? Как не сбиться с мысли при написании изложения или сочинения? Об этом вы узнаете, выполнив предложенные задания.

Перейдите по ссылке  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7624/main/267760/  и внимательно  посмотрите предложенную презентацию к уроку.

Тему текста необходимо отличать от сюжета. Сюжет – это событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, которые составляют содержание художественного произведения. То, что мы можем пересказать, – это сюжет. Изложение текста – это и есть пересказ порядка событий в том виде, в котором они описаны в художественном произведении. 

Вы, вероятно, слышали такие выражения: «остросюжетный фильм», «видеосюжеты», «сюжетные картинки». 

Тема – это предмет изображения, отправная точка создания любого произведения. Например, тема дружбы, тема предательства, тема счастья. Темы есть в параграфах учебника. Сочинения пишутся тоже на тему, есть тема рисунка, тема выступления и так далее. 

Выполните устно упражнение 86 на странице 43.

ВАЖНО! При написании изложения или сочинения важно определить, какая информация при пересказе текста главная, а какая второстепенная. Всё зависит от цели изложения. Например, если цель – подробный пересказ текста, то надо стремиться сохранять по возможности все повторы, примеры, детали, которые передают манеру авторского повествования. Если надо передать информацию сжато – ориентироваться на ключевые слова и предложения, без которых невозможно понять тему и основную мысль текста, авторскую позицию. Такие слова и предложения могут находиться в начале и в конце текста, в заглавии.

Пройдите онлайн тест:  https://www.survio.com/survey/d/H6S5I9G0Q7Y9P7O4U

Результаты отправьте на проверку.

Желаю Вам успехов  и высоких результатов! 



 Русский язык 5-А класс

25.09.2020

Тема. Личные окончания глаголов

Ребята, вы уже знаете, что глаголы изменяются по временам. В прошедшем времени – по числам и родам. В настоящем времени – по лицам и числам. 

А помните ли вы, какую букву нужно писать в окончании глагола настоящего или будущего времени? Что такое личные окончания глагола? Как определить спряжение глагола? Об этом узнаем посмотрев презентацию к уроку:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7628/main/266467/ 

Рассмотрим таблицу личных окончаний глаголов (упражнение 88 страница 43), проспрягаем устно глаголы петь, говорить, молчать по образцам.

ВАЖНО! Необходимо запомнить!



При определении спряжения у глаголов с безударным личным окончанием необходимо сохранять вид глагола.

Например: что сделаем? – выполним

    что сделать? – выполнить

    что делаем? – выполняем

    что делать? – выполнять.

Приставочные глаголы относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные глаголы:

гнать – догнать (II спряжение);

играть – поиграть (I спряжение).

Глаголы, оканчивающиеся на -сь, -ся относятся к тому же спряжению, что и без -сь, -ся: остановиться – остановить (II спряжение);

беречься – беречь (II спряжение).

Запомните некоторые глаголы:

I спряжения: ве́ять, се́ять, та́ять, чу́ять, леле́ять, л́аять, ре́ять;

II спряжения: кле́ить, стро́ить, жа́лить, оси́лить. 

Особые глаголы

  1. Книжный глагол  зиждиться (основываться на чём-нибудь, опираться на что-нибудь) относится к первому спряжению, хотя оканчивается на -ить. Этот глагол – исключение: По сути дела, каждая операция крейсеров зи́ждется на старинном великороссийском принципе: авось пронесет, авось вывезем… (В. Пикуль.)
  2. Глаголы выздороветь, опротиветь и некоторые другие спрягаются по первому спряжению: 1-е лицо: выздоровею (выздоровлю – разговорная форма), выздоровеем, опротивею (опротивлю – разговорная форма); опротивеем; 2-е лицо: выздоровеешь, выздоровеете, опротивеешьопротивеете; 3-е лицо: выздоровеет, выздоровеют, опротивеет.

Спишите стихотворение Елены Благининой "Если встанешь на заре...".  Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов. 

I вариант

Если встан..шь на заре -
Крыши в белом серебре...
Длинно тень лож..тся,
Долго лист круж..тся.
Если выйд..шь поутру -
Галки стын..т на ветру...

Вьются над парами
Вслед за тракторами.
Разгуля..тся денек -
В полдень сяд..шь на пенек,
Смотр..шь - на припеке
Прыга..т сороки.


II вариант

А в обед совсем теплынь -
Пахн..т горькая полынь,
Тян..т медом, мятой
И травой примятой.
Только этому не верь...
Осень все-таки теперь!

Солнышко бледнее,
Небо холоднее.
Если выйд..шь ввечеру -
Галки стын..т на ветру,
длинно тень лож..тся,
Долго лист круж..тся.

Выполните  упражнение 89 страница 44. Спишите, вставляя е или и. Выделите окончания глаголов.

I вариант: 1-4 предложения;

II вариант: 5-8 предложения. 

Постарайтесь выполнить задания онлайн теста:  https://www.survio.com/survey/d/I8A8B7B3O9C4R7T5C

Результаты отправьте на проверку.

Желаю Вам успехов в освоении новой темы и в работе с тестом! 



 Русский язык 5-А класс

28.09.2020

Тема. Имя существительное

Дорогие пятиклассники! Прочтите отрывок из стихотворения Сергея Тимофеевича Аксакова:

       Опять дожди, опять туманы.
       И листопад, и голый лес,
       И потемневшие поляны,
       И низкий, серый свод небес.


Эта строфа примечательна тем, что состоит почти из одних имен существительных. В ней нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина.

Какие картины могут "нарисовать" существительные? Прочтите стихотворение без существительных.

Назовите, пожалуйста, предметы, которые вы сейчас видите вокруг вас. Которые видели в классе, в школе, на улице, в поле, в лесу.

Какой частью речи являются слова, которыми вы называли эти предметы? 

Это имена существительные! Они обозначают предмет и отвечают на вопросы «кто?», «что?». Как определить склонение существительного? Что такое падежные и родовые окончания? Как понять, какую букву надо писать в безударных окончаниях существительных? Когда нужно писать мягкий знак на конце существительных? Узнаем внимательно посмотрев презентацию:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7629/main/265441/

 ВАЖНО!

К неодушевлённым относятся имена существительные типа молодёжь, детвора; названия предметов растительного мира: дуб, клевер, клубника.

К одушевлённым существительным относят названия людей и животных: школьник, брат, продавец; медведь, гусеница, клёст.

Выбрать вопрос «кто?», «что?» к существительному иногда не так просто.

Проверить одушевлённость или неодушевлённость можно, поставив слово в форму винительного падежа множественного числа (вижу кого? что?). Если существительное одушевлённое, то вопросы и формы родительного и винительного падежей совпадут: вижу медведей, нет медведей. Если существительное неодушевлённое, то совпадут вопросы и формы винительного и именительного падежей: вижу дубы, шумят дубы.

Рассмотрите таблицу упражнения 96 страница 46. Расскажите по ней о том, какие существительные относятся к 1, 2 и 3-му склонению. Приведите примеры.

Внимательно прочитайте и выучите правило на странице 47.

Выполните упражнение 98 страница 47. 

Рассмотрите таблицу упражнения 99 страница 47.

Выполните упражнение 100 страница 47. 

I вариант 1-4 предложения

II вариант 5-8 предложения.

Домашнее задание: выпишите из отрывка стихотворения  С. Т. Аксакова имена существительные. Обозначьте их склонение и падеж.

                Опять дожди, опять туманы.
                И листопад, и голый лес,
                  И потемневшие поляны,
                  И низкий, серый свод небес.





Русский язык 5 - А класс

29.09.2020

Тема. Имя прилагательное

Дорогие пятиклассники! Сегодня начните работу с упражнения 102 на странице 48. 

Прочитайте внимательно два текста. Сравните их. В каком из текстов наиболее ярко описан сад? На какие вопросы отвечают выделенные слова? Какая это часть речи?

Ребята. посмотрите презентацию:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7630/main/264976/

Выполните по образцу упражнение 104 стр. 49. 

Упражнение 105 стр. 49. 

I вариант 1 и 2 предложения.

II вариант 3 и 4 предложения.


Домашнее задание: выполните упражнение 108 страница 50. По образцу!

Каждый из Вас запишет только два предложения!

Желаю Вам успехов в постижении наук! 





 








Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Работы отправлять по адресу Ткачева Елена Петровна   -    elena21tkacheva@mail.ru