7 класс язык

15.05
Повторение и систематизация изученного в 6, 7 классах
1.     Прочитайте правила параграф 82,83,84
2.     Упр. 502 выполните задание к упражнению ( письменно)
3.     Упр. 508 выполните задание к упражнению ( письменно)

4.     Упр. 512 выполните задание к упражнению ( устно)

14.05
Повторение и систематизация изученного в 6, 7 классах
1.     Прочитайте правила параграф 80,81
2.     Упр. 488 выполните задание к упражнению (устно).
3.     Упр. 489 выполните задание к упражнению ( письменно)
4.     Упр. 491 выполните задание к упражнению ( письменно)



08.05  
Междометие  как часть речи. Дефис в междометиях.

1.        Прочитать теоретический материал параграф 74 стр. 183. Выучить правило.
2.        Упр. 459 выполнить задание к упражнению ( устно).
3.        Упр. 460 выполнить задание к упражнению ( письменно).
4.        Упр. 461 выполнить задание к упражнению ( устно).
5.        Выучить правило параграф 75
6.        Упр. 463 ( письменно ).
7.        Упр. 464 ( устно).


07.05   
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Работа над ошибками.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
                                                Старый лес
     Звёзды ещё сверкали остро и холодно (…) но небо на востоке стало светлеть. Деревья ( по ) немногу выступали из тьмы. Чу! По(вершинам) вдруг прош…лся такой сильный и свежий ветер (…)что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко.  Тревожно (…)свистящим ш.. потом перекликнулись между собой сосны, и сухой иней с мя…ким шелестом посыпался с потревоже( н ;нн )ых ветвей.                                                                                                            
     Неужели ветер стих так (же) внезапно, как и налетел(…)   Деревья снова застыли в холодном оц…пенении.
      Снов(а;о) порывисло прошумел ветер в т…жёлый хво(е;и) сосновых вершин. На (конец) громовой удар раздался громче и ближе и дождь хлынул как из ведра. Последние звёзды тихо погасли в посветлевш (е;и)м небе.  Старый лес зашумел ровно (…) (не) умолчно.

Грамматическое задание.
1.        Выпишите частицы ( в диктанте две частицы).
2.        Выполните морфологический разбор частиц  ( образец разбора параграф 70 стр. 172-173).


05.05   
Повторение на тему « Частица». Устное сочинение на лингвистическую тему.
1. Выполните контрольные вопросы и задания ( письменно стр. 180 – 181 )
2. Составить устное сочинение на лингвистическую тему « Частица как часть речи».

04.05  
Частица ни, приставка ни, союз ни…ни
1. Прочитайте правило параграф 73 стр. 179.
2. Упр. 447. Выполнить задание к упражнению ( письменно ).
3. Упр. 449. Выполнить задание к упражнению ( письменно ).

4. Упр. 448. Выполнить задание к упражнению ( устно ).



30.04
Различение частицы не и приставки не
1.     Прочитайте правило ( параграф 72 стр. 176 ).
2.     Упр. 438 выпишите в 1-й столбик слова с частицей не, во 2-й столбик слова с приставкой не.
Упражнение не списывать.
3.     Упр. 439 выполнить задание к упражнению ( письменно ).

28.04
Отрицательные частицы  не, ни.
1.     Прочитайте правила ( стр. 173-174).
2.     Упр. 429 выполните задание к упражнению. Частица не пишется со словами раздельно, приставка не со словами слитно.
3.     Прочитайте правило ( стр. 175).
4.     Упр. 432 выполните задание к упражнению ( письменно ).


27.04
Морфологический разбор частицы.
1.     Прочитайте образец устного разбора частицы ( параграф 70 стр. 172 ).
2.     Прочитайте образец письменного разбора частицы ( параграф 70 стр. 173 ).
3.     Упр. 427 ( не списывать ) . Выпишите предложения с частицами ( обратите внимание : частицы помещены в рамках на стр. 165-172 ).

Три частицы разберите письменно, остальные устно.

Понедельник (30.03)

Служебные части речи. Предлог. Контрольное сжатое изложение.
1.     Прочитать текст упражнения 322 «Обыкновенная земля».
2.     Определить основную мысль, стиль текста (устно).
3.     Прочитать текст по абзацам.
4.     Составьте план изложения.

План (образец)
1.     Притягательная сила Мещёрского края.
1.     Что можно увидеть в Мещёрском крае:
а) скошенные луга;
б) сосновые боры;
в) лесные озера;
г) теплые стога.
2. Что можно услышать в Мещёрском крае:
а) гул сосновых лесов;
б) «разговоры» птиц;
в) вой волков;
г) шорох дождей;
д) плач гармоники.
2.     Милые сердцу Мещёры.


5.     Обратите внимание на орфографию, пунктуацию.
6.     Выясните (по словарю) лексическое значение непонятных слов.
7.     Прочитайте текст упражнения ещё раз.
8.     Закройте учебник и напишите сжатое изложение текста.

Вторник (31.03)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
1.     Прочитать теоретический материал § 58, § 59. Выучить правила.
2.     Упражнение 357. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 359. Выполнить задания к упражнению (письменно).

Четверг (02.04)

Союзы сочинительные и подчинительные.
1.     Прочитать теоретический материал § 60. Выучить правила.
2.     Упражнение 362. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 363. Выполнить задания к упражнению (письменно).


Пятница (03.04)

Запятая между простыми предложениями в составе союзного сложного предложения
1.     Выучить правило § 61 (стр. 151)
2.     Упражнение 364. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 365. Выполнить задания к упражнению (письменно).
4.     Упражнение 367. Выполнить задания к упражнению (письменно).

Понедельник (06.04)

Сочинительные союзы
1.     Выучить правило § 62 (стр. 152). Прочитать и проанализировать теоретический материал (стр. 153 – 154).
2.     Упражнение 368. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 377. Выполнить задания к упражнению (письменно). Можете записывать строки не только из предложенных стихотворений Пушкина, а и четверостишия из других его стихотворений.

Вторник (07.04)

Подчинительные союзы
1.     Выучить группы союзов по значению § 63 (стр.155).
2.     Упражнение 378. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 380. Выполнить задания к упражнению (письменно).

Четверг (09.04)

Подчинительные союзы
1.     Закрепить изученное правило § 63 (стр.155). Постараться назвать группы союзов по значению, не смотря в учебник.
2.     Упражнение 379. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 381. Выполнить задания к упражнению (письменно).

Пятница (10.04)

Морфологический разбор союза
1.     Познакомиться с порядком разбора союза § 64 (стр. 157).
2.     Прочитать образец устного разбора союза § 64 (стр. 157).
3.     Образец письменного разбора союза записать в тетрадь § 64 (стр. 157).
4.     Упражнение 382. Выполнить задания к упражнению (письменно).
5.     Упражнение 383. Выполнить задания к упражнению (письменно).


13.04
Сочинение - рассказ на тему « Книга – наш друг  советчик»
1.     Прочитайте отрывок из романа И. Гончарова « Обломов» упр. 384.
Согласны ли вы с мнением героя , что чтение – роскошь ?
2.     Напишите сочинение на тему « Книга - наш друг и советчик ». Подберите необходимые доказательства. В своем сочинении можете использовать текст упр. 383 ( С. Михалков. Книги- самые большие друзья)

14.04
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1.     Прочитайте правило ( параграф 65 стр. 159). Выучить его.         Обратите внимание !                                                                       Различайте : также – так же
                         тоже – то же
                         чтобы- что бы
  Частицы же, бы можно опустить или переставить в другое место в предложении .
Например :     Я работаю так же хорошо, как и все. – Я работаю так хорошо, как и все ( частицу же во втором предложении опустили, убрали из предложения ). Девушка тоже вошла в магазин. ( частицу же опустить нельзя. Нельзя сказать : девушка то…вошла в магазин)
2.Упр. 385 выполнить задание к упражнению ( письменно )
3. Упр. 386 выполнить задание к упражнению ( письменно )

16.04
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1.     Повторить правило параграф 65
2.     Упр. 387 выполнить задание к упражнению. ( письменно )
3.     Упр. 389 выполнить задание к упражнению  ( письменно )
4.     Упр. 391 выполнить задание к упражнению  (письменно) Обратите внимание :  союз зато пишется слитно, если его можно заменить союзом но.


17.04
Повторение сведений о предлогах и союзах.
1.     Письменно выполнить контрольные вопросы и задания 1-10 ( с 1 го  - по -10 й стр. 162 )



20.04

Д. С. Лихачёв «Земля родная»
1. Прочитать статью учебника « Дмитрий Сергеевич Лихачёв » ( литература часть 2 стр. 203-204 )
2. Прочитать главы из книги « Земля родная » ( литература часть 2 стр. 204-209 )
3. Перечислите злободневные,  современные вопросы нашей жизни, на которые обращает автор ( в виде простого плана письменно )


22.04
М. Зощенко «Беда»
1. Прочитать статью учебника « Михаил Михайлович Зощенко » ( литература часть 2 стр. 211-213)
2. Вспомнить, что такое рассказ
Рассказ – это …
3. Прочитать рассказ М. Зощенко « Беда».
4. Устно ответить на вопросы 1-3 ( рубрика « Проверьте себя » стр. 216 )



20.04
Устное сочинение на лингвистическую тему
1.     Расскажите о союзе как служебной части речи по предложенному плану.
План.
1.     Союз как часть речи .
2.     Союз простые и составные .
3.     Союзы сочинительные ( соединительные, противительные, разделительные ) и подчинительные ( целевые, временные, условные, сравнительные ).
4.     Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
5.     Неизменяемость союза.

21.04

Частица как часть речи. Формообразующие частицы.
1.     Параграф 66 прочитать теоретический материал учебника. Выучить правила стр. 164.
2.      Упр. 401. Спишите. Подчеркните частицы ( выделены шрифтом ).
3.     Параграф 67. прочитать теоретический материал учебника стр. 165.
4.     Упр. 406 выполнить задание к упражнению ( письменно ) .
5.     Упр. 407 выполнить задание к упражнению ( письменно ).


23.04
 Смыслоразличительные частицы.
1.     Параграф 68 прочитать теоретический материал учебника    стр. 167.
2.     Выучить частицы в рамках стр. 168-169.
3.     Упр. 411 выполнить задание к упражнению ( письменно ).
4.     Вставьте в предложения подходящие из рамок частицы ( устно) . Для закрепления темы используйте тексты упражнений на стр. 168-169.


24.04
Раздельное и дефисное написание частиц.
1.     Параграф 69 прочитайте правила, предложенные в учебнике стр. 170-171.
2.     Упр. 420 выполнить задание к упражнению ( письменно) . Обратите внимание : частицу же можно опустить, переставить в другую часть предложения. Она пишется со словами раздельно.
3.     Упр. 422 выполнить задание к упражнению ( письменно) .

4.     Упр. 424 выполнить задание к упражнению ( письменно) .

























Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Работы отправлять по адресу Ткачева Елена Петровна   -    elena21tkacheva@mail.ru