7 класс литература


14.05
Рэй Брэдбери «Каникулы »
1.     Прочитайте статью учебника « Рэй Дуглас Брэдбери» ( стр. 264-268)
2.     Прочитайте фантастический рассказ Брэдбери « Каникулы» ( стр. 269-276)
3.     Устно ответьте на вопросы 2,3,4 стр. 277
4.     В виде простого плана ( письменно) перечислите эпизоды, которые вас удивили, поразили.

Как вы думаете , о чём, сочетая фантастику и реальность, хочет рассказать нам автор, о чём предупредить?

07.05   
Контрольное сочинение
1. Напишите сочинение на тему « Рождественские подарки  Делы и Джима» ( по рассказу О. Генри « Дары волхвов »).
План
I.         Герои рассказа О. Генри – люди благородные, умеющие любить и жертвовать ради любви тем, что дорого.
1.        Два сокровища молодой четы.
2.        Подарок для любимого человека.
3.        Дары волхвов – любовь.
II Моё отношение к поступкам героев.

04.05.
 Р. Брэдбери « Каникулы». О. Генри « Дары волхвов»
1.Прочитайте статью учебника « Рэй Дуглас Брэдбери» (стр. 264-265).
2. Прочитайте рассказ  Брэдбери « Каникулы» (стр. 269-276)
3. Устно ответьте на вопросы 2,3,4 (стр. 276-277).
4. Прочитайте статью учебника « О. Генри» ( стр. 255)
5. Прочитайте рассказ О. Генри « Дары волхвов» ( стр. 256-262).

6. Устно ответьте на вопросы 1,2,3( стр. 263).


30.04
Японские хокку. Аудиторная работа. Создание собственных трёхстиший.
1.        Прочитать статью учебника « Японские трёхстишия хокку»   ( стр. 248-251).
2.        Прочитать хокку двух японских поэтов Мацуо Басё и Кобаяси Исса. Постарайтесь понять их смысл ( стр. 252-254).
3.        Напишите собственные хокку ( 2-3 трёхстишия) , посвятив их родной природе или своим отношениям с друзьями.


27.04
Расул Гамзатов . Поэзия. Роберт Бёрнс . Поэзия.
1.     Прочитать статью учебника « Расул Гамзатов » ( лит- ра .часть 2 стр. 238-239 ).
2.     Прочитать стихотворения Р. Гамзатова « Земля как будто стала шире», « Опять за спиною родная земля », « Я вновь пришёл сюда » ( стр. 239- 240 ).
3.     Устно ответить на вопрос « О чём приведённые в учебнике стихотворения ? »
4.     Прочитать статью учебника « Роберт Бёрнс » ( стр. 241-242 ).
5.     Прочитать стихотворение « Честная бедность » ( стр. 243-244 ).
6.     Ответить на вопрос ( письменно )
- Что возмущает поэта ?
- На что он надеется и во что верит ?
      7. Прочитать статью учебника « Джордж Гордон Байрон » ( стр. 246-247).

      8. Выразительное чтение стихотворения « Ты кончил жизни путь , герой»            ( стр. 246-247 ). 



Понедельник (30.03)
А. Платонов. Рассказы «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»
1. Прочитать статью учебника о жизни и творчестве А. Платонова (литература 7 класс часть 2, стр. 116 – 117).
2. Прочитать рассказ А. Платонова «Юшка» (стр. 118 – 125).
3. Устно ответить на вопрос: «Какими предстают герои рассказа А. Платонова «Юшка» в каждом из эпизодов?»
4. Прочитать рассказ А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» (литература 7 класс часть 2, стр. 127 – 140).
5. Устно ответить на вопросы 4, 6, 7, 8, 9 (стр. 140 – 141)

Четверг (02.04)
Произведения русских писателей XX века. Контрольное сочинение
1.     Написать сочинение на тему: «Герой А. Платонова – человек гуманного сердца» (по рассказу А. Платонова «Юшка») по предложенному плану.
План
                                          I.            Рассказ о добром человеке.
1.     Жизнь ради девочки-сироты.
2.     Жестокость людей.
3.     «Болезнь грудью»
4.     Смерть Юшки.
                                       II.            Моё отношение к герою произведения.

Понедельник (06.04)
Б.Л. Пастернак. «Никого не будет в доме», «Июль». А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни».
1.     Прочитать статью учебника о жизни и творчестве Б.Л. Пастернака (литература 7 класс 2 часть, стр. 142 – 143).
2.     Выразительное чтение стихотворений Б. Пастернака (стр. 144 – 145).  Обратите внимание на изобразительные средства языка.
3.     Прочитайте статью учебника о жизни и творчестве А.Т. Твардовского (литература 7 класс 2 часть, стр. 148 – 149).
4.     Выразительное чтение стихотворений А.Т. Твардовского (стр. 151 – 153). Определите тему каждого стихотворения.
5.     Самостоятельно прочитайте стихотворения поэтов-участников ВОв     А. Ахматовой, Е. Винокура, К Симонова. Используйте ресурсы Интернета.
6.     Выучите наизусть 2 стихотворения (1 о природе, 1 о ВОв).


Четверг (09.04)
Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади?»
1.     Прочитать статью учебника о жизни и творчестве Ф.А. Абрамова (литература 7 класс 2 часть, стр. 165 – 166)
2.     Прочитать рассказ Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади?» (стр. 166 – 172).
3.     Устно ответить на вопросы 1 – 3 (из рубрики «Проверьте себя» стр. 172 – 173).





13.04
1.Прочитаьть статью о Е. И .Носове (стр. 174-176. Литература часть 2)
2. Прочитать рассказ «Кукла» (стр. 176-181)
3.Устные ответы на вопросы :
   -Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам ?
- Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча ?
4. Прочитать рассказ « Живое пламя»  ( стр. 182-185 )
5. Письменно объясните название рассказа ( почему рассказ называется   «Живое пламя »?)

16.04
Казаков «Тихое утро»
1.     Прочитать автобиографические воспоминания автора (стр. 186-187)
2.     Прочитать рассказ «Тихое утро» ( стр. 187-201  лит. Часть 2)
3.     Письменно ответить на вопрос :
                    - Как вели себя мальчики в минуту опасности?












Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Работы отправлять по адресу Ткачева Елена Петровна   -    elena21tkacheva@mail.ru