8-Б класс литература

Литература 8 - Б класс

30.09.2020

Тема. Денис Иванович Фонвизин "Недоросль". Анализ отдельных сцен комедии

Дорогие мои восьмиклассники! Продолжаем изучение творчества Дениса Ивановича Фонвизина. Сегодняшнее занятие начнём с проверки полученных и усвоенных знаний. Выполните задания онлайн теста, результаты отправьте на проверку!

https://my.survio.com/E2E2O2G7R0S7I8A5A2Q5/builder

Дайте письменные ответы на вопросы:

  1. Когда была написана комедия «Недоросль» и как отреагировала публика на её первую постановку 24 сентября 1782 года?
  2. С какой целью в имении Простаковой находится Правдин? Что можно сказать о его общественных взглядах?
  3. Как вы думаете, почему Фонвизин называет своего положительного персонажа именем Стародум?
  4. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?
  5. Как вы оцениваете умственные способности недоросля? Что усматриваете в его репликах — глупость или наглость?
  6. Почему Митрофан отталкивает мать и покорно ведет себя с Правдиным?
  7. Охарактеризуйте Скотинина. Смешон он или страшен? Обоснуйте свой ответ.
  8. Почему «Недоросль» называется комедией? Согласны ли вы с таким определением жанра пьесы? Аргументируйте свое мнение.
  9. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»? 
  10. Прокомментируйте имена и фамилии героев «Недоросля». Почему фамилии героев произведения "говорящие"? О чём они говорят?
Дорогие ребята, если Вы добросовестно выполняли задания предыдущего урока, то сегодняшняя работа не доставила Вам особого труда!

Прочитайте примерный план анализа эпизода драматического произведения.
План анализа эпизода драматического произведения:

I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое (завязка, развитие действия, кульминация, развязка эпизода).

1. Речевой строй эпизода — диалог:
— основной конфликт диалога;
— речевые характеристики героев;
— особенности авторских ремарок;
— подтекст.

2. Роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде.

3. Эмоциональный пафос эпизода.

4. Мастерство писателя, особенности писательского стиля.

II. Эпизод как часть пьесы, звено в общей цепи событий.

5. Место эпизода в развитии сюжета и композиции.

6. Герои эпизода в системе образов произведения.

7. Отражение в эпизоде особенностей жанра и литературного направления.

8. Связь темы, проблемы и конфликта эпизода с темой, проблематикой и конфликтом всего произведения.

9. Выражение в эпизоде авторской позиции.

10. Значение эпизода для раскрытия идейного смысла произведения.

Выберите из примерного плана анализа эпизода драматического произведения пункты, актуальные для анализа эпизода «Экзамен Митрофана» (устно!)







Литература 8 - Б класс

24.09. 2020 - 24.09.2020

Тема. Денис Иванович Фонвизин. "Недоросль" (в сокращении).  
Культура XVIII века. Понятие о классицизме

Уважаемые восьмиклассники! Предлагаю Вашему вниманию фрагменты документального фильма режиссёра А. Косачёва "Фонвизин" (1991год) в двух частях.
Фильм расскажет Вам о жизни и творчестве драматурга Дениса Ивановича Фонвизина, авторе пьесы «Недоросль».

На основе увиденного  составьте опорный конспект "Сатиры смелый властелин".
Запишите в тетрадь. 

Ребята, внимательно прочитайте статью учебника "Фонвизин и классицизм" 
стр. 73-76. 
Выпишите понятия о классицизме, драме. 

Прочитайте комедию "Недоросль" (в сокращении), стр. 45-72.
Поразмышляйте о прочитанном, ответив устно на вопросы: 1-4 стр. 72-73.
Письменно - на вопрос 5 стр. 73.

Обязательно посмотрите постановку  "Недоросль" Д.И. Фонвизин Малый театр #ПолныеВерсииСпектаклей

Обратите особое внимание  на речевую характеристику героев.

 


Желаю Вам приятного и познавательного просмотра!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Работы отправлять по адресу Ткачева Елена Петровна   -    elena21tkacheva@mail.ru