6 класс язык

15.05

Повторение изученного в 5-6 классах
Подготовьте небольшое сообщение на тему « Разделы науки о языке» (письменно)
Подсказка
Разделы науки о языке : фонетика, лексика, фразеология, орфография, словообразование, морфология,  синтаксис и пунктуация .


 14.05
Повторение изученного в 5-6 классах
1.     Продолжите предложение
Пунктуация изучает….
Морфология изучает …
Синтаксис изучает…
2.     Упр. 609 выполнить задание к упражнению ( письменно)
3.     Упр. 619 выполнить задание к упражнению ( письменно)
4.     Упр. 621 выполнить задание к упражнению ( устно)

13.05
Повторение изученного в 5-6 классах
1.     Продолжите предложение
Орфография изучает …
2.     Упр. 600 выполнить задание к упражнению ( письменно)
3.     Упр.603 выполнить задание к упражнению ( письменно)
4.     Упр. 606 выполнить задание к упражнению ( устно)




08.05    

Повторение и систематизация изученного в 5-6классах. Лексика и фразеология. Продолжите предложение :                                                             
Лексика – это раздел науки о языке , который изучает….
Фразеология – это  раздел науки о языке , который изучает….
1.        Упр. 611  выполнить задание к упражнению ( устно).
2.        Упр. 612 выполнить задание к упражнению ( письменно ), списывать только один абзац ( на выбор ).
3.        Упр. 613 запишите как можно больше фразеологизмов со словом  курица
4.        Упр. 614  выполнить задание к упражнению ( письменно ).

07.05  Повторение и систематизация изученного в 5-6классах. Пунктуация.
 1. Вспомните , что изучает пунктуация. Продолжите предложение :                                                              Пунктуация – это раздел науки о языке, который изучает ….
2. Упр. 608 выполнить задание к упражнению ( письменно )
3. Упр. 609 выполнить задание к упражнению ( письменно )

06.05    

Повторение и систематизация изученного в 5-6классах . Орфография
1. Вспомните, что изучает орфография. Продолжите предложение : Орфография – это раздел науки о языке , который изучает ….. (письменно)
2. Упр. 596. Выпишите слова с пропущенными буквами. Подберите  ( где возможно )  проверочные слова. Упражнение не списывать.
3. Упр. 600 выполнить задание к упражнению ( письменно )
4. Упр. 603  выполнить задание к упражнению ( письменно )

05.05   

Контрольный диктант
Спишите текст . Вставьте попущенные буквы и знаки препинания.
  Однажды в летнюю ноч(…) я с (…)дел в м(..)ей комнате за письме(…)ым столом.
    Ноч(…) была тих(…)я, только с реки дон(…)сились какие – то д(…)лёкие лё(…)кие звуки. В полн(…)й ночн(…)й тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на ш(…)пот птенцов, которые пробудились в гн(…)зде. Но какие птенц(…) могли быть в подполье(…). Я долго не мог понять , кто разговаривает у меня под полом. Потом я дог(…)дался, что это ежи.
    Ежи(…) смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они н(…) кому не причиняют вред и н(…) кого не боят(…)ся . Днём они спят(…) а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых (…) воюют с крысами и мышами.
    На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы(…) и они преспокойно спят всю зиму.

04.05  

Р.р. Устный рассказ на основе услышанного.
Обобщающий урок по теме « Глагол»
1.     Прочитайте вступительную и заключительную части рассказа ( упр. 577  стр. 135 ) .
2.     Подумайте, какую историю, кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик – крестьянин. Сочините основную часть рассказа ( устно). Озаглавьте текст.

3.     Выполните контрольные вопросы и задания по теме « Глагол » ( письменно стр. 138 )



30.04
Правописание гласных в суффиксах глаголов
1.        Прочитайте правила ( параграф 98 стр. 136 ).
2.        Сделайте вывод , опираясь на правило. Когда в суффиксах пишутся буквы ы, и , а когда о, е.
3.        Упр. 579 запишите глаголы в неопределённый форме ( по образцу письменно). Советовал – советую, советовать. Выделите суффиксы глаголов. Объясните написание суффиксов.

29.04

Морфологический разбор глагола.
1.        Прочитайте порядок морфологического разбора глагола (параграф 96).
2.        Прочитайте образец устного разбора ( стр. 134 ).
3.        Прочитайте образец письменного разбора  ( стр. 134 ).
4.        Упр. 576 спишите . Вставить пропущенные буквы и расставить пропущенные запятые.
Выполнить морфологический разбор глаголов пошёл, завожу, везу ( письменно ).

27.04
Самостоятельная работа
1.     Продолжить предложение, вставить пропущенные слова
Глагол – это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы …
Приведите пример предложения с глаголом. Глагол подчеркните как член предложения.
2.     Поставить глагол учиться в форму настоящего и будущего времени. Составьте предложение с данным глаголом. Укажите вид и время.
3.     Укажите спряжения глаголов. Прилететь, торопиться, порхать, бороться, обидеть, гнать , стелить  ( пользуйтесь табл. стр. 101 ).
4.     Разберите глаголы по составу
Разбежаться, загрустить, загореться, поскользнуться.   Составьте предложение с одним из глаголов.
5.      Определите наклонение глагола ( изъявительное, условное , повелительное ) . Могу, сделал бы, отвечай.
Прыгал бы , подарю, ляг.
Составить предложение с одним из глаголов.
6.     Определите, какие из глаголов являются переходными, а какие непереходными.
Встретиться с другом, написать письмо, любоваться закатом, думать о прекрасном, поднять мяч .

Составить предложение с одним из глаголов.


Понедельник (30.03)

Неопределённые местоимения
1.     Повторить разряды местоимений (теоретический материал учебника § 77 - §79).
2.     Прочитать теоретический материал учебника §80 и выучить правила (русский язык 6 класс часть 2, стр. 77 – 78).
3.     Упражнение 460. Выполнить задания к упражнению (письменно).
4.     Упражнение 461. Выполнить задания к упражнению (письменно).
5.     Упражнение 459. Выполнить задания к упражнению (устно).

Вторник (31.03)

Отрицательные местоимения
1.     Прочитать теоретический материал учебника §81 и выучить правила (русский язык 6 класс часть 2, стр. 79 – 81).
2.     Упражнение 464. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 468. Выполнить задания к упражнению (письменно).
4.     Упражнение 474. Выполнить задания к упражнению (письменно).

Среда (01.04)
Притяжательные местоимения.
1.     Прочитать теоретический материал § 82 (стр. 84 – 85).
2.     Упражнение 476. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 479. Выполнить задания к упражнению (письменно).
4.     Упражнение 477. Выполнить задания к упражнению (устно).
5.     Упражнение 478. Выполнить задания к упражнению (устно).

Четверг (02.04)

Р.р. Рассуждение как тип текста.
1.     Прочитать текст сочинения-рассуждения упражнение 480.
2.     Дать письменный аргументированный ответ на вопрос: «Кто, по-вашему, прав – дедушка или внучка?» Подчеркните в тексте местоимения. Определите их разряд.

Пятница (03.04)

Указательные местоимения.
1.     Прочитать теоретический материал учебника §84 и выучить правила (русский язык 6 класс часть 2, стр. 88).
2.     Упражнение 482. Прочитать. Найти в тексте предложения, которые связаны с помощью указательных местоимений (устно).
3.     Упражнение 485. Выполнить задания к упражнению (письменно).
4.     Упражнение 488. Выполнить задания к упражнению (письменно).

Понедельник (06.04)

Определительные местоимения.
1.     Прочитать теоретический материал учебника §85 и выучить правила (русский язык 6 класс часть 2, стр. 91).
2.     Упражнение 490. Выполнить задания к упражнению (письменно).
3.     Упражнение 491. Выполнить задания к упражнению (письменно).
4.     Рассмотреть таблицу стр. 93 (склонения местоимений сам, самый, сама). Обратите внимание на ударение в местоимениях.

Вторник (07.04)

Морфологический разбор местоимения.
1.     Познакомиться с порядком морфологического разбора местоимения § 87 (стр. 95).
2.     Прочитать образец разбора местоимения § 87 (стр. 95).
3.     Образец письменного разбора записать в тетрадь § 87 (стр. 95).
4.     Упражнение 497. Выполнить задания к упражнению. Морфологический разбор двух местоимений (устно и письменно).
5.     Упражнение 498. Выполнить задания к упражнению (письменно).

Среда (08.04)

Обобщающий урок по теме «Местоимение»
1.     Контрольные вопросы и задания (стр. 97 – 98). Письменно дать ответы на вопросы 1 – 9 (при подготовке использовать материалы § 76 – 87); обратить внимание на местоимения в рамках, выучить их наизусть.

Четверг (09.04)

Устное сообщение о местоимении как части речи
1.     На основе материалов § 76 – 87 составьте сложный план сообщения о местоимении как части речи (письменно).
2.     Расскажите о нём по плану (устно).

Пятница (10.04)

Устное сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
1.     Рассмотрите фрагменты картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители» (фотоиллюстрации расположены в конце учебника): мальчиков; комнату, в которой живёт художник; вид,\ который открывается из распахнутого окна.
2.     Устно расскажите о том, что изображено художником на картине.
3.     Опишите свои ощущения: чем именно вам понравилась картина?




13.04.
Повторение изученного по теме « Глагол»
1.     Повторить правило на стр.100 ( Русск.яз 6кл. часть 2 )
2.     Упр. 507 выполнить задания к упражнению ( письменно)
3.     Упр.508 выполнить задания к упражнению ( по образцу письменно )
4.     Упр. 509   выполнить задания к упражнению ( по образцу письменно)
Упражнение не списывать ,а только выписать глаголы.


14.04.
Повторение изученного по теме « Глагол»
1.     Вспомните, какие глаголы относятся к первому спряжению, какие ко второму. Пользуйтесь подсказкой : табл. на стр. 101. Выучить наизусть 7 глаголов – исключений на – еть ; 4 глагола - исключения на – ать.
2.     Упр. 512 списать стихотворение. Вставить пропущенные буквы. Выделить окончание и указать стряжение глаголов.                                        Вспомните : если глагол первого спряжения (в неопределенной форме что делать ?что сделать ? заканчивается не на – ить ), то в безударном окончании глагола пишем букву е ( кроме слов - исключений ). Например : работать ( 1спряжение : глагол не на – ить ), значит в безударном окончании пишем бувку е) работает.
3.     Упр.515 выполнить задания к упражнению ( письменно) . Определите спряжение глагола.                                                                                             Образец. Колесо ( ис-,-и-) – исколесить ( 2спряжение глагол на – ить, слово – не исключение ); красный (-е) – краснеть ( 1спряжение глагол не на –ить )
4.     Запомнить правильное произношение глаголов ( слова в рамках вверху стр. 103 ) Составить предложение с данными словами ( устно)

15.04
Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам ( письменно)
на тему : «Степа колет дрова»
1.Рассмотрите рисунки упр. 517.
2.Используйте один из предложенных текстов (упр. 517 стр.105 ) в качестве вступления.
3. Продолжите текст ,составив  собственное сочинение – рассказ . В заключении рассказа используйте одну из пословиц (смотри упр.508 )

16.04
Разноспрягаемые глаголы.


1.     Вспомните тему « Спряжение глаголов». Расскажите о том, какие глаголы относятся к первому спряжению, а какие ко второму ( табл. стр. 101 упр.510 )
 2.     Рассмотрите таблицу « Разноспрягаемые глаголы ». Обратите внимание на окончания и правильное произношение глаголов. Запишите таблицу в тетрадь.
 3.     Упр.522 выполнить задание к упражнению  (письменно)
 4.     Упр. 523   выполнить задание к упражнению  (письменно)



17.04

Разноспрягаемые глаголы

1.      Рассмотрите табл. стр. 107 « Спряжение глаголов есть, дать.» Запишите таблицу в тетрадь. Выделить окончание глаголов.
 2.     Упр.527 выполнить задание к упражнению  (письменно)
 3.     Рассмотрите таблицу. Обратите внимание на употребление глаголов есть, кушать. Упр. 526 Составьте и запишите диалог на тему « За завтраком» ,включив в него глаголы есть,кушать.


20.04
 Переходные и непереходные глаголы.
1.     Параграф 90 Ознакомьтесь с материалами параграфа. Выучить правила (русский язык часть 2стр. 109- 110 )
         Обратите внимание !
Строить ( кого ? что? ) дом. Глагол переходный, сочетается с существительным в винительном падеже без предлога .
Налить ( чего ?) бензина ( глагол сочетается с сущ.  в Р.п.)
На небе нет ( чего ?) ни облачка ( глагол сочетается с сущ.  в Р.п., отрицаем : ни облачка).
2.     Упр. 529 выполнить задание к упражнению ( письменно) .
3.     Упр. 528 выполнить задание к упражнению ( устно )
4.     Прочитайте теоретический материал учебника о возвратных глаголах     ( стр. 111 ) .
5.     Упр. 532 выполнить задание к упражнению ( устно ).
6.     Упр. 536 выполнить задание к упражнению ( письменно ).

21.04

Изъявительное наклонение глагола.
1.     Параграф 91  Ознакомьтесь с материалами параграфа. Выучить правила.
2.     Упр. 538 упражнение не списывать,  только выписать глаголы. Определить вид, время, наклонение.
3.     Упр. 539 выполнить задание к упражнению ( письменно) .
4.     Упр. 540 выполнить задание к упражнению ( устно)

22.04

Условное наклонение глагола.
1.     Параграф 92. Ознакомьтесь с материалами параграфа. Выучить правила ( стр. 117-118 )
2.     Упр. 543 выполнить задание к упражнению ( письменно) .
3.     Упр. 544 выполнить задание к упражнению ( письменно) .
4.     Упр. 546  выполнить задание к упражнению ( устно).

23.04

Повелительное наклонение глагола.
1.     Параграф 93. Прочитайте теоретический материал учебника. Выучить правила стр. 121.
2.     Рассмотрите таблицу стр. 121. Обратите внимание на суффиксы и окончания глаголов повелительного наклонения в единственном и  множественном числе.
3.     Упр. 548 выполнить задание к упражнению ( устно).
4.     Упр. 549 выполнить задание к упражнению ( письменно).
5.     Выучить правило стр. 124
6.     Упр. 554 выполнить задание к упражнению ( письменно).
7.     Прочитайте правило стр. 125.
8.     Упр. 555 выполнить задание к упражнению ( письменно).

24.04

Употребление наклонений
1.     Повторите правила параграфы 91-93.
2.       Упр. 564  выполнить задание к упражнению ( письменно).
3.     Упр. 567 выполнить задание к упражнению ( письменно).

4.     Упр. 568  выполнить задание к упражнению ( письменно).



































262 комментария:

  1. ШО ДЕЛАТЬ В 10.04.2020 НАДО?????!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. письменно описать эту картину, вроде как..

      Удалить
    2. описать свои ощущения и чем именно понравилась эта картина

      Удалить
  2. Я изменил профиль и вам советую

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир Путин украинец он шпион

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир Путин молодец политик лидер и борец наш президент страну поднял Россию Путин не предал

    ОтветитьУдалить
  5. Лящ оформлен Женя если ты думаешь я на карантине потолстел то на оборот хана тебе задолбал ты все своим ить хана тебе

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удалён модератором.

    ОтветитьУдалить

  Работы отправлять по адресу Ткачева Елена Петровна   -    elena21tkacheva@mail.ru